Семинар проведен с целью повышения мастерства учителей начальных классов.
В рамках семинара были рассмотрены:
различные виды задач
этапы работы над задачей
приемы работы по деятельностному методу обучения при решении задач.
Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины усвоения учебного материала. Решение задач необходимо рассматривать не только как средство формирования математических знаний, но и как цель обучения, и как средство развития общеучебного умения рассуждать.
Основная идея в организации обучения при решении математических текстовых задач состоит в том, чтобы ребёнок не просто усваивал готовые знания, изложенные учителем, а «открывал» новые знания в процессе собственной деятельности, т.е. «обучение, обеспечивающее включения детей в учебно-познавательную деятельность» (Л.Б.Ительсон).
В ходе семинара были рассмотрены различные виды задач: задачи на нахождение суммы, на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц, нахождение части, разностное сравнение и другие; проанализированы разные виды краткой записи; предложены варианты решений: выражением, по действиям, с помощью уравнения; показаны наиболее рациональные пути в решении задач.
Педагоги побывали в роли учащихся: обсуждали, намечали план и выбирали способ решения задач.
Было увлекательно и полезно получить ценный опыт от Кравцовой С.А., кандидата психологических наук, доцента кафедры педагоги и психологии ТОИПКРО.