
Семинар проведен с целью повышения мастерства учителей начальных классов.
В рамках семинара были рассмотрены:
Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины усвоения учебного материала. Решение задач необходимо рассматривать не только как средство формирования математических знаний, но и как цель обучения, и как средство развития общеучебного умения рассуждать.
Основная идея в организации обучения при решении математических текстовых задач состоит в том, чтобы ребёнок не просто усваивал готовые знания, изложенные учителем, а «открывал» новые знания в процессе собственной деятельности, т.е. «обучение, обеспечивающее включения детей в учебно-познавательную деятельность» (Л.Б.Ительсон).
В ходе семинара были рассмотрены различные виды задач: задачи на нахождение суммы, на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц, нахождение части, разностное сравнение и другие; проанализированы разные виды краткой записи; предложены варианты решений: выражением, по действиям, с помощью уравнения; показаны наиболее рациональные пути в решении задач.
Педагоги побывали в роли учащихся: обсуждали, намечали план и выбирали способ решения задач.
Было увлекательно и полезно получить ценный опыт от Кравцовой С.А., кандидата психологических наук, доцента кафедры педагоги и психологии ТОИПКРО.